Иногда под понятием GXT Editor понимают какой-либо редактор текстов вообще, не обязательно именно эту программу.
Элементы меню:
• File - операции над файлом
• Open... - открыть файл в формате gxt, gxs или txt
• Select Base File... - открыть базовый файл, его вы редактировать не сможете, просто вы сможете смотреть оригинал изменяемого текста.
• Save - сохранить изменения
• Save as... - сохранить как... в формат gxt, gxs или txt
• Import... - импорт секции в формат gxs или txt
• Export... - экспорт секции в формате gxs или txt
• Mass Export... - экспорт нескольких секций
• Exit - выход
Search - поиск
• Find... - найти текст
• Search again - найти далее
Settings - настройки
• Translation - транслитерация.
• Translate text export - применить транслитерацию при экспорте.
• Cycle preview font - последовательно менять шрифт предпросмотра.
• Load first texture - загрузить первую текстуру шрифта (Pricedown)
• Load second texture - загрузить вторую текстуру шрифта (наклонный или готический шрифт)
• Read widths from file - считать размеры символов из файла. Выберите /data/fonts.dat если San Andreas или gta-vc.exe, если Vice.
• Select keylist file - для San Andreas: загрузить файл со всеми ключами. (подробнее здесь)
• Sort strings by key - сортировать по ключам, есили отключено - то по хэшам названий (имеет смысл для San Andreas).
• Key mapping in text export - экспортировать с ключами или с хэшами названий (имеет смысл для San Andreas).
Процесс редактирования:
Открываем файл.
Слева выбираем секцию. Самой первой идет секция main, в ней хранятся тексты меню, районов, названий автомобилей и т.д. В -остальных секциях хранятся тексты отдельных миссий. Обычно для определенной миссии используется определенная секция и секция MAIN.
Ищем с помощью поиска или по алфавиту ключей нужную нам строку справа.
Кликаем два раза по ней, открывается маленькое окошко.
В поле вводим нужный текст.
Кликаем ОК.
Сохраняем файл.