Предлагаем вашему вниманию интервью президента Rockstar Games Дэна Хаузера (Dan Houser) журналистам крупного западного ресурса IGN, в котором он ответил на самые горячие вопросы фанатов.
Повествование ведется от лица интервьюера.
Когда журналисты IGN пришли посмотреть GTA 5, я отправился на двухчасовое интервью с Дэном Хаузером. Мы говорили. Говорили много. О Нико, о мобильных играх, а также о будущем. Теперь самое время поделиться с вами этой информацией.
Мы создаем самый большой мир из всех, над которыми работали ранее. И вкладываем в него колоссальное количество вещей. Мы концентрируемся на ограблениях банков и мелких налетах. Также мы уделяем много времени мультиплееру. Потом бы я рассказал о трех играбельных персонажах. Вот так бы я описал нашу игру. А затем, наверное, я бы перешел к лирической стороне вопроса... Современная Калифорния во всей своей красе. Или Южная Калифорния. Мы действительно хотели показать самое уязвимое место вершины западного мира.
Если бы мы попали в такую ситуацию, когда бы нам пришлось продолжать делать игры про Клода и Томми Версетти в тех же мирах с простыми обновлениями карты и если бы мы каждый раз не переделывали все с нуля, то мы бы были ужасно скучными...
Это не значит, что мы не любим Нико. Мы просто не хотим делать игру про одну личность, мы хотим делать что-то совершенно новое, свежее и интересное.
Есть ли в GTA 5 какие-то радикальные изменения по сравнению с GTA 4?
Я не думаю, что нам было необходимо исправлять какие-то недостатки четвертой части. Мы просто хотели сделать игру отличную от GTA 4. GTA 4 была отличной игрой.
Как вы додумались до идеи трех главных героев?
Как только мы начали раздумывать над концептом, то у нас было три интересных сюжетных линии и трое героев, а потом кто-то из команды дизайнеров сказал "Мы могли бы сделать миссии, в которых будут участвовать сразу три героя, а затем просто переключаться между ними". Гениально. Этот подход отсекает все скучные аспекты игровых миссий. Такие аспекты, которые смотрятся немного глупо, например если вы играете протагонистом, а я выступаю в роли NPC, то я могу быть лучшим водителем в мире, но водить придется все равно вам. Я прекрасный стрелок, но повредил свое запястье и не могу стрелять. Мы должны делать так, чтобы игроку доставалось все веселье. Это самое простое и понятное, но мы должны это осознать и заставить сюжетные повороты всячески работать на это.
Персонажи все уже здесь, а вам останется только присоединиться к ним и наблюдать за тем, что они делают. Потом вы переключаетесь на кого-то другого. Ощущения просто потрясающие, такого раньше вы никогда не видели.
Значит в каждой миссии будут задействованы три героя?
Переключение между героями будет не в каждой миссии. Некоторые миссии будут представлять собой эволюционировавшие задания из предыдущих игр серии. В некоторых будет только два главных героя. В некоторых участвуют все трое. Мы открестились от идеи, когда вы сначала выбираете себе героя, а затем проходите игру. Это не наше.
Почему вы решили делать однопользовательский режим с тремя героями? Почему бы не сделать кооператив в мультиплеере?
Нельзя бы было сделать кооператив с такой же точностью, как в одиночной игре. Можно сделать отличную кооперативную игру, но для мультиплеера мы подготовили другие фишки, которые полностью удовлетворят ваши желания, мы думаем, что это тоже будет очень весело.
Так каким же будет мультиплеер в GTA 5?
Я думаю, что это будет один из наших лучших мультиплееров, самый отличный набор, включающий в себя все самые лучшие аспекты геймплея, которые только можно сделать, чтобы играть было интересно.
Мы думаем, что мультиплеер в открытом мире был бы очень интересен. Мы думаем, что эта игра, в которой мы действительно задействуем большое количество людей. Нам лишь нужно стать на шаг ближе к этой цели прежде, чем мы будем готовы его показать.
В GTA 4 игроки принимали некоторые сюжетные решения, которые влияли на ход событий. Будет ли такое в GTA 5?
Игрокам не придется столкнуться с таким выбором, какой вставал перед Нико по одной простой и логичной причине. Так как истории три, а не одна, то и разнообразие в выборе ввести намного труднее. Поставьте вариацию в одно место, и тут же ваша голова пойдет кругом. Вы можете выбирать между миссиями. Вам придется выбирать вещи, которые оказывают большое влияние на ваши действия. Но дело в том, что Нико настоящий ассасин. Ему сказали убить вас, и он может либо убить, либо не убивать. С таким подходом к этому вопросу с легкостью можно вернуться позже. С этими же парнями, которых волнуют вопросы денег и ограблений... Они могут по-разному грабить, и выбор может быть неоднозначным, но предсказать, как это отразится впоследствии на сюжетной линии, очень трудно. Следить за тремя одновременно было бы вообще невозможно.
Какова роль денег в GTA 5?
Деньги используются как двигатель сюжетной составляющей, они помогают вам доставать вещи, совершать многие действия... Я знаю, что нас критиковали за то, что в GTA 4 некуда тратить деньги. Теперь мы хотим, чтобы у вас по ходу сюжетной линии появлялось много игрушек. Мы хотим создать более удобную экономическую систему и создать чувство того, что у этих людей действительно есть причины делать то, что они делают, у них есть финансовые причины.
Почему GTA 5 не будет поддерживать Kinect и PlayStation Move?
Возьмем, например, мини-игры, мы сделали их таким образом, что они органично вписываются с общий игровой процесс. Они - неотъемлемая часть всей игры. Если мы неожиданно начнем вам диктовать "Тут используйте Move, тут не используйте, тут используйте Kinect, а тут - нет", то начнется диссонанс. Целостные впечатления от игры будут нарушены. Нам бы этого не хотелось.
GTA 5 выйдет на Xbox 360 и PlayStation 3. Почему не подтверждены релизы для PC, Wii U и других платформ?
Потому что релизы для других платформ все еще находятся на стадии рассмотрения. Это все, что я могу вам сказать. Главная причина в том, что мы не... мы сторонние издатели. Мы не Nintendo, не Sony и не Microsoft. Мы любим их всех по-разному. Но мы можем делать то, что мы хотим, в зависимости от наших бизнес-предпочтений и шансов получить отдачу от рынка. Если будет толк от Apple, то мы выпустим что-то для Apple. Я думаю, что мы создаем что-то веселое. Мы видим себя как контент-компанию, использующую технологии. Мы их не создаем, мы их используем для создания самых веселых вещей.
Почему GTA 5 не игра следующего поколения?
Некоторые люди говорят об ограничениях в текущем поколении железа. Мы не чувствуем, что есть много ограничений. Мы чувствуем, что мы можем делать впечатляющие вещи и делать их для широкой аудитории. Мы чувствуем, что аудитория на PS3 будет больше, чем аудитория на PS4. На уровне креатива, что для нас важнее всего остального, мы можем сказать все, что хотели сказать и на этих консолях. Мы не сидим и не ноем "Мы хотели бы сделать это в игре, но не можем". В этих машинах еще достаточно мощности.
Собирается ли Rockstar в будущем создавать игры для iOS, не считая порты?
Я не думаю, что в ближайшем будущем мы бросим все наши основные силы на разработку игр для этой операционной системы. Мы любим консольные игры, я думаю, что этот формат прекрасно подходит под то, что мы создаем. Лучше я буду играть на своей кровати, чем в автобусе.
Теперь у вас есть три главных героя. Собираетесь ли вы когда-нибудь в будущем возвращаться к одному протагонисту?
Я не думаю, что мы обязаны это делать в будущем. Я не думаю, что это единственная интересная особенность. Это вещь, к которой мы сможем с радостью вернуться, может, мы сделаем еще больше героев, а может и меньше, но я думаю, что для игры с одним героем место все еще есть. Это вполне может быть следующая GTA. Это может быть игра другой серии, а может и не быть.
Что общего между GTA 5 и GTA 3? Чувствуется ли, что это одна и та же игра?
Чувствуется, что это прапраправнук той же игры. Чувствуется, что каждый раз мы проделываем колоссальную работу над эволюцией игры.
Это будет первая GTA с музыкальным сопровождением во время миссий. Почему?
На примере Red Dead Redemption и Max Payne 3 мы заметили, когда мы вставляем музыку во время миссий, это делает их более живыми. Это проделывает большую работу, которой нет в GTA. Это что-то добавляет. Мы подумали, что мы можем оставить радиостанции вместе с музыкой во время миссий и ничего не потеряем.
Почему механики бодибилдинга из San Andreas нет в GTA 5?
Это действительно крутая фишка, но мы с тех пор ее не использовали. Мы хотели бы использовать ее в будущей игре. В сеттинге Калифорнии она смотрится прекрасно. В нашем случае, если три главных героя - это фишка, которую лучше включить в игру, то бодибилдинг - это фишка, без которой лучше обойтись.
По поводу игровой карты:
Этот мир, начиная от разницы высот и заканчивая севером и югом, западом и востоком, просто огромен и действительно очень силен. Он создает впечатление настоящей Калифорнии. Здесь и океаны и высокие холмы. Мы хотели сделать их в игре. Это большая и точная копия Лос-Анджелеса и большая сопряженная территория сельской местности. Нам интереснее всего с ней работать. С другими крупными городами работать не так интересно. А маленькие города делать очень интересно. Вокруг полно маленьких городов и деревень, которые можно исследовать и с которыми можно играть. Создавать другие крупные города - это значит создавать себе большие проблемы, которые нам не нужны. Это бы добавило разнообразия. Конечно, можно создать интересную игру с кучей городов, но это была бы другая игра. Эта карта понравится людям, когда они начнут ее исследовать и играть на ней.
Дэн Хаузер про Jacked: The Outlaw Story of Grand Theft Auto:
Я понял, что у автора книги немного странные взгляды на вещи, но я не знаю насколько они странные, потому что я ее не читал. Надеюсь, что когда-нибудь кто-нибудь напишет более точную книгу. Посмотрим.
Рики Гервайс (Ricky Gervais) и Кэт Уильямс (Katt Williams) были в GTA 4, будет ли кто-то из подобных знаменитостей в GTA 5?
Я пока не знаю, будем ли мы делать какие-нибудь подобные комедийные вещи или нет. Мы планируем что-то вроде этого. Но пока мы не... Опять же, мы приглашаем знаменитостей, только если есть для этого причина.
Увидим ли мы персонажей из GTA 4 в GTA 5?
Паки не будет. Некоторые могут появиться... Их роль будет очень незначительной. Проблема в том, что вы имели с ними дело ранее. Из-за того, что вам приходилось много выбирать... У нас никогда не было игры, в которой мы задействовали так много актеров. Я полюбил Романа, но он мог умереть, а мог и не умереть в зависимости от выбора, который вы сделали по ходу игры. Было бы трудно вернуть его назад.
Поэтому многие из них были убиты, а в живых осталось совсем немного. Возможно, кто-то появится в коротких сценках. Кого-то нужно будет отыскать. Что-то вроде пасхалок.
Почему налеты - главная тема игры:
Мы всегда получали хорошие отзывы о миссиях с ограблениями, но в центр событий ограбления мы никогда не ставили. В этой игре... Мы подробнее поговорим о налетах позже. Но мы не хотим, чтобы это чувствовалось как обычное ограбление, а как что-то большее... Мы хотели, чтобы сам процесс ограбления был интереснее.
Мы хотели, чтобы игра чувствовалась как GTA, только свежее. Мы предлагаем вам отличный набор развлечений. Если вы покупали полное издание, GTA 4 и все эпизоды, то играли за иммигранта-ассасина. Вы играли за байкера. Вы играли за телохранителя лунатика, пытающегося жить высокой жизнью. Мы давали вам целый набор впечатлений. Когда мы начали работать над этой игрой, то столкнулись с проблемой, когда мы захотели всего понемногу от каждого из героев. Втроем они делают игру намного разнообразнее. Никто из них не является профессиональным вором, поэтому каждый подходит к делу по-разному. Это интересно для сюжета. Это интересно для геймплея. Мы хотели, чтобы в игре была парочка мощных ограблений банков. Мы почувствовали, что сейчас самый момент. Мы почувствовали, что в прошлом к этому ни разу не обращались. Повторять самих себя довольно страшно, когда делаешь игры, которые эволюционируют лишь технологически.