Лучший способ описать боевую систему - это сказать, что она впитала в себя все лучшее, что было в перестрелках во всех этих трех играх. В основе лежат все те же перестрелки из GTA, но мы сотрудничали с другими студиями, поэтому позаимствовали некоторые аспекты из других проектов. Взяли более продвинутые возможности по ведению боя из укрытия и прицеливанию из Red Dead Redemption, позаимствовали плавные переходы между входом и выходом из боя из Max Payne 3. При создании боевой системы GTA 5 мы старались сделать ее настолько динамичной и захватывающей насколько это вообще возможно, начиная с анимации и заканчивая поведением камеры. Мы старались поднять на новый уровень каждую ее составляющую.
Расскажите нам об эволюции системы прицеливания со времен GTA 4. Какая настройка стоит по умолчанию - жесткий захват цели, мягкий захват цели или свободное прицеливание? Как каждая из этих настроек изменилась по сравнению с предыдущими играми от Rockstar Games?
Мы действительно хотели переделать систему прицеливания, поэтому создали такой режим, при котором игрок практически не чувствует поддержку при прицеливании, это не свободное прицеливание и не жесткий захват цели. Жесткий захват цели, на наш взгляд, более дезориентирован и зачастую искажает впечатление от игры, потому что вам не приходится думать о местоположении врагов. Мы хотели, чтобы игроки останавливались и пытались мыслить и действовать тактически.
В GTA 5 мы разделили систему прицеливания на три типа: стрельба с поддержкой, традиционная система прицеливания и свободное прицеливание.
Стрельба с поддержкой открывает игроку довольно большую зону для перемещения прицела, а также немного помогает при выборе более удачной зоны стрельбы для нанесения наибольшего урона.
Традиционная для GTA система прицеливания похожа на мягкий захват цели из предыдущих игр серии. Она включает в себя все особенности стрельбы с поддержкой и позволяет переключаться вправо и влево между целями с помощью правого джойстика.
Еще одно нововведение заключается в том, что теперь каждый режим прицеливания имеет таймер, сбивающий захват цели, поэтому игрок должен принимать молниеносные тактические решения. Не получится захватить одну цель и стрелять в нее до тех пор, пока враг не умрет.
Мы также добавили другие вспомогательные элементы для свободного прицеливания в этих трех режимах, включая различные подсказки, появляющиеся рядом с целями. Кроме того, мы реализовали плавное перемещение камеры, поэтому вы не будете дезориентированы при переключении между вашими целями в разгар боя. Эти особенности работают в тандеме, создавая захватывающее впечатление от стрельбы и делая незаметной всякую поддержку при прицеливании.
Несмотря на все эти системы поддержки, опытный стрелок будет чувствовать себя более комфортно в режиме свободного прицеливания.